На форум в республике Татарстан прилетело 40 тысяч делегатов из Арабских стран, что свидетельствует об интересе к Российскому рынку со стороны инвесторов из дружественных стран. Но в очередь не выстраиваются дать инвестиции. Скорее осторожно присматриваются.
Понятие товарного дефицита и термин «импортозамещение» сильно преувеличены. В реальности из потребительской корзины среднестатистического россиянина ничего не исчезло. Дефицит ощущается в премиальном сегменте разных категорий.
Проблема в том, что предприниматели бросились импортозамещать все подряд без погружения в аналитику рынка и рискуют потерпеть неудачу, особенно на маркетплейсах.
Необходимо перед началом бизнеса очень хорошо изучить нишу. Иначе можно пополнить ряды тех, кто прогорит на «хайпе» импортозамещения и уйдет с рынка. Заходить нужно только в ниши, где спрос превышает предложение и попадать в востребованный ценовой сегмент.
События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе онлайн, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок.
Внутрироссийский рынок электронной торговли каждый месяц больше предыдущего – за исключением января (сезонный спад) и апреля (после мартовского ажиотажа).
Скорость роста количества заказов впервые с 2019 года опустилась ниже рубежа в +50% в год . Еще в августе рост составлял +55%, перед этим несколько месяцем он был на уровне 60-65%, а до февраля на протяжении 9 месяцев подряд рост превышал 100% в год.
Основными драйверами роста являются маркетплейсы: в третьем квартале 2022 года их доля по количеству заказов равна 75%.
Youtube канал
Аудио Подкасты
Telegram канал