маркировать контент пометкой “реклама” и указывать на рекламодателя или его сайт;
передавать в государственный реестр через специального посредника данные о рекламной кампании: про всех участников, креатив, показы, стоимость и пр.
Исключения По закону их практически нет.
Требования не распространяются на:
социальную рекламу в интернете;
теле- и радио-программы, которые транслируются в интернете без изменений относительно оригинала
Нужно маркировать, но при этом не передавать в государственный реестр информацию о:
рассылках по электронной почте и в мессенджерах по базе своих пользователей
Кто должен передавать информацию Все, кто участвуют в цепочке распространения рекламы.
– Рекламодатель (тот, кто заказал рекламу) – Рекламораспространитель (тот, кто разместил рекламу) – Оператор рекламной сети (владелец сети, через которую идет реклама)
Некоторые рекламодатели в силу закона могут переложить обязанность по передаче данных через рекламораспространителя.
Большинство рекламодателей планируют переложить обязанность передавать данные на своих исполнителей – рекламные агентства.
Кому это выгодно
Государство в лице антимонопольных органов, налоговой службы и Роскомнадзора видит более точную картину о рынке интернет-рекламы
Рекламодатели могут увидеть, какие посредники участвовали в размещение и сколько им заплатили, а также данные от первоисточника о количестве показов
Посредники, которые передают информацию в реестр (операторы рекламных данных, ОРД), зарабатывают на этом
Контакты операторов рекламных данных (ОРД) Именно через ОРД передают информацию в Реестр. Всего их 7. Официально они получат статус не ранее октября месяца, но данные через них можно и нужно передавать уже сейчас.
Нам удалось найти следующие данные, по которым можно связаться с ОРД:
Ответственность На текущий момент нет специальной нормы, которая позволила бы Роскомнадзору наказывать нарушителей правил о маркировке рекламы.
Антимонопольные органы уже сейчас вправе применять ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, которая предусматривает штраф от 100 до 500 т.р. Статья может быть применена только к рекламораспространителям и только за нарушение нормы п.16 ст.18.1 Закона о рекламе – а именно, когда в материале нет пометки “реклама” и указания на рекламодателя.
Другой ответственности нет. Ходили разговоры, что налоговые органы могут не “зачесть” расходы или НДС, если речь идет о рекламных услугах, которые не были занесены в ОРД.
Что делать
Проговорить с юристом, что может попасть под понятие интернет-реклама, а что может таковым не быть.
В отношении того, что не является интернет-рекламой: убрать из всех документов, релизов, ком.предложений и пр. слово “реклама” и больше не использовать такую терминологию.
В отношении того, что является интернет-рекламой:
внести изменения в договоры с контрагентами;
выбрать и зарегистрироваться в ОРД;
подавать информацию согласно новым правилам.
Отслеживать официальные разъяснения и практику, которая неизбежно скоро появится.