DigitalVoice

Новости 11.12.20 - Яндекс переходит на роботов, Wildberries покоряет Израиль

1. На Facebook подали в суд

В иске штатов во главе с генеральным прокурором Нью-Йорка Летицией Джеймс утверждается, что покупка Facebook платформы социальных сетей Instagram в 2012 году и сервиса обмена сообщениями WhatsApp в 2014 году позволили Facebook зарекомендовать себя лидером рынка, одновременно лишая пользователей защиты конфиденциальности.

https://www.forbes.com/sites/siladityaray/2020/12/09/48-us-states-ftc-file-antitrust-charges-against-facebook/?sh=19d2196d7653


2. Новый функционал WhatsApp

В течение последних нескольких лет пользователи все чаще используют WhatsApp в коммерческих целях. В конце 2019 года разработчики реализовали в приложении функцию WhatsApp Business, которая позволяет пользователям связываться с клиентами и осуществлять техническую поддержку. Уже тогда была возможность совершить покупку через приложение, но при этом оставалось множество ограничений.

Чтобы у основной аудитории приложения появилась возможность совершать онлайн-покупки, WhatsApp внедряет в приложение функцию «виртуальная корзина для покупок». Это позволит потребителям покупать несколько товаров одновременно у разных продавцов, которые пользуются мессенджером для продажи своих продуктов. С помощью корзины покупатель сможет выбрать все желаемые товары, и отслеживать один общий заказ через «магазин» приложения, что значительно проще, чем отслеживание большого количества заказов.

https://www.retail.ru/news/whatsapp-dobavit-v-prilozhenie-virtualnuyu-korzinu-dlya-pokupok-10-dekabrya-2020-200389/

3. Yandex ходит на роботов

Заказы из «Яндекс. Еды» начали доставлять роботы-курьеры по имени «Ровер». В Москве воспользоваться доставкой роботом уже могут работники и посетители делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». С подключением новых ресторанов зона беспилотной доставки будет расширяться.

«Яндекс. Ровер» — робот-курьер для перевозки небольших грузов. Он полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Робот способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, может работать и летом, и зимой и выполнять заказы в разных погодных условиях.



https://e-pepper.ru/news/yandeks-eda-peresela-na-drony.html

4. Новая сеть ПВЗ от Alibaba

Китайский логистический оператор Cainiao, принадлежащий Alibaba Group, запускает программу развития пунктов выдачи в регионах на базе малого и среднего бизнеса. Компания будет использовать китайскую модель масштабирования и сделает акцент на небольшие предприятия и несетевую розницу, для которых постамат не только привлечет новый трафик, но и даст возможность предложить дополнительные услуги, а также подключит их к маркетинговым сервисам Alibaba Group.

https://www.retail.ru/news/logisticheskiy-operator-cainiao-vlozhit-700-mln-rubley-v-rossiyskiy-rynok-9-dekabrya-2020-200345/

5. Wildberries покоряет Израиль

Wildberries запустил продажи на территории Израиля. Заказать товары с доставкой покупатели могут в отдельном интернет-магазине wildberries.co.il, а также через мобильные приложения на iOS и Android.

Ритейлер предлагает покупателям на территории Израиля около 5 млн наименований товаров от 39 тыс. брендов. В будущем международный онлайн-ритейлер предложит покупателям еще больше различных товаров.


https://e-pepper.ru/news/wildberries-vyshel-v-izrail.html 

6. Ikea отказалась от каталога

В заявлении ритейлера отмечается, что покупатели все чаще выбирают мебель онлайн, а интерес к каталогу уменьшился. В 2016 году на пике каталог печатался тиражом в 200 млн копий на 32 языках.

https://chainstoreage.com/ikea-ending-70-year-tradition

7. OZON оставит чужие заказы

Первым партнером Ozon по новому направлению стал магазин премиальной косметики Authentica.love. В настоящий момент ведутся переговоры с другими онлайн-площадками, на которых вскоре может появиться новая доставка заказов.

Представители компании отмечают, что таким образом ритейлер рассчитывает не только заработать на новой услуге, но и оптимизировать свои логистические расходы за счет новых заказов. Кроме того, этот ход позволит увеличить выручку от пунктов выдачи Ozon — 80% из них сейчас работает по франшизе, и за обработку заказов сторонних интернет-магазинов партнеры компании будут получать дополнительную фиксированную плату.


https://www.retail.ru/news/ozon-zaymetsya-dostavkoy-zakazov-iz-drugikh-onlayn-magazinov-7-dekabrya-2020-200262/

8. TikTok обогнал Facebook

TikTok прыгнул вверх по списку самых скачиваемых на три места, обогнав Facebook, чтобы стать самым скачиваемым приложением 2020 года, когда iOS и Android загрузки объединены. И не только Facebook TikTok нанес огромный удар.

https://www.fastcompany.com/90584368/tiktok-beats-out-facebook-to-become-the-top-app-worldwide-by-downloads-in-2020

9. Самый популярный запрос в Google стал..

Для начала видео 2020 года "Year In Search" повествуется стихотворением, написанным и произнесённым поэтом Кофи Дадзи, ганским американцем, базирующимся в Бостоне. В клипе также присутствует оригинальная песня в этом году, вместо использования уже существующей. Эта песня называется "Together" и была создана продюсером, выигравшим Грэмми Питером Коттонтейлом, при сотрудничестве Синтии Эриво и Chance the Rapper.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=170&v=rokGy0huYEA&feature=emb_title

https://www.fastcompany.com/90584366/watch-googles-year-in-search-recap-video-is-a-bit-different-this-year-like-everything-else-in-2020