Лабковский Филипп

Руковожу электронной коммерцией в крупных российских и международных брендах с 2015 года.

Консультирую по всем аспектам построения собственного D2C канала, создания маркетплейсов, торговли через Российские и международные маркетплейсы.

Веду канал DigitalVoice.ru, где регулярно общаюсь с основателями и топ-менеджерами крупнейших Российских и международных компаний.

Мой опыт
TERVOLINA - E-commerce ДИРЕКТОР
www.tervolina.ru

Обязанности и задачи:
• Вывод бренда в интернет и создание структуры для управления этими каналами продаж;
• Создание стратегии развития бизнеса в интернете;
• Создание маркетингового плана продвижения бренда в интернете;
• Создание департамента и набор сотрудников на ключевые позиции для реализации стратегии;
• Формирование и контроль KPI's сотрудников департамента;
• Формирование и защита годового бюджета департамента;
• Еженедельная и ежемесячная отчетность о результатах работы;
• Выполнение планов продаж департамента электронной коммерции, увеличение объемов продаж;
• Поиск новых брендов и поставщиков обуви и аксессуаров на международных выставках (MICAM Milan, Aymod Istanbul, Riva Schuh Garda) для формирования нового ассортимента товара для потребителей в интернете;
• Создание собственного интернет-магазина (tervolina.ru);
• Вывод товаров бренда на крупные маркетплейсы (Wildberries, Lamoda, Goods, OZON, БЕРУ, Tmall, Joom, IdealPrice, KupiVip);
• Объединение онлайн и офлайн каналов продаж компании в омниканальный бизнес;
• Руководство процессом бизнес-анализа и формирования единой ИТ инфраструктуры для онлайн и офлайн бизнеса компании;
• Создание единого контакт-центра;
• Создание собственной контент-студии;
• Выбор и переход на нового фулфилмент подрядчика, составление SLA соглашения;
• Создание омниканального маркетинга на базе объединения профилей клиентов в единую CRM систему и программу лояльности онлайн и офлайн.

Достижения:
• С нуля создан департамент и команда по работе с продажами в интернете;
• Разработана стратегия развития направления, создана архитектура систем и процессов;
• Подписаны договоры с крупнейшими маркетплейсами (Wildberries, Lamoda, Goods, IdealPrice, KupiVip) на специальных условиях;
• На Wildberries и Lamoda – за год бренд вошел в топ-5 продавцов обуви по обороту;
• Создан собственный интернет магазин на базе CMS Битрикс с адаптивной мобильной версией. Запуск в срок без перерасходов бюджета;
• Настроены e-commerce метрики в Google Analytics и Яндекс Метрике;
• Подключен экваеринг Сбербанк и сервисы рассрочки;
• Запущен фулфилмент подрядчик и подрядчики по доставке с прямой ИТ-интеграцией с учетной системой и финансовым контуром компании. Разработан и подписан SLA;
• Запущена OMS (Order Management System) система для автоматизации работы с заказами интернет магазина, что позволило сократить затраты на менеджеров и внедрить омниканальный сервис;
• Решена проблема некорректных остатков салонов в учетной системе и интернет магазине, что позволило построить омниканальный клиентский опыт;
• Запущена услуга Click&Collect (заказ онлайн – получение в салоне), что снизило издержки на доставку и увеличило конверсию;
• Открыта собственная студия создания фото и видео контентаа, что дало экономию расходов и улучшения качества контента, разработаны гайдлайны для фото и видео съемки;
• Реализована стратегия диджитал маркетинга (SEO, контекстная реклама, CPA-сети, ретаргетинг, SMM, партнерский маркетинг, Яндекс Маркет и Google Merchant, Email маркетинг, Web-push);
• Создана база подписчиков email и проведена сегментация (ведется постоянно), настроена персонализация, создана система триггерных рассылок;
• Настроена персонализация товарных предложений на базе решений RetailRocket;
• Автоматизирован внутренний процесс от заказа новой партии до подсортировки товара;
• Найдены более 10 новых поставщиков обуви, создана эксклюзивная коллаборация с дизайнером Jeffrey Campbell;
• За два года направление электронной коммерции дало прирост бизнесу в 23%.


BOARDRIDERS (Quiksilver) - HEAD of e-commerce
www.brd.ru / www.quiksilver.ru

Обязанности и задачи:

• Перезапуск мультибрендовой площадки BOARDRIDERS как локального маркетплейса товаров для активного спорта и образа жизни.
Аналитика UX/UI, аналитика интеграций и функционала, полная смена дизайна и функционала сайта, наполнение витрины товарами от сторонних поставщиков, построение стратегии развития маркетплейса.
• Создание стратегии развития бизнеса в интернете при помощи собственных
монобрендовых площадок и мультибрендового маркетплейса;
Создание маркетингового плана продвижения бренда в интернете;
• Подбор команды для решения поставленных перед департаментом задач, мотивация существующих сотрудников;
• Формирование и отслеживание KPI's руководителей направлений в департаменте;
• Формирование и защита годового бюджета департамента;
• Еженедельная и ежемесячная отчетность о результатах работы;
• Выполнение планов продаж департамента электронной коммерции, увеличение
объемов продаж;
• Создание собственного мультибрендового мобильного приложения BOARDRIDERS;
• Объединение онлайн и офлайн бизнесов компании в омниканальный бизнес;
• Бизнес-анализ и формирование единой ИТ инфраструктуры для онлайн и офлайн бизнеса компании;
• Создание единого контакт-центра;
• Создание нового подхода к контенту;
• Составление и подписание SLA соглашений с подрядчиками операционного блока (фулфилмент, службы доставки, контакт-центр);
• Создание омниканального маркетинга на базе объединения профилей клиентов в единую программу лояльности онлайн и офлайн.

Достижения:
• Разработана стратегия развития направления, создана архитектура систем и процессов;
• Разработан новый дизайн и функционал сайта BOARDRIDERS (запуск с 15.07.2020) с
переработанным customer journey, адаптированы UX/UI на базе а/б тестирований.
• Проведены переговоры и подписаны соглашения с крупными поставщиками ассортиментных позиций для маркетплейса. Проработаны бизнес процессы маркетплейса (складские процессы, доставка, возвраты, проведение реализаций, отображение в бухгалтерском учете и пр)
• Настроены e-commerce метрики в Google Analytics и Яндекс Метрике;
• Разработаны и подписаны SLA c фулфилмент, службами доставки и контакт-центром;
• Запущена OMS (Order Management System) система для автоматизации работы с заказами интернет магазина, что позволило сократить затраты на менеджеров и внедрить омниканальный сервис, а также обеспечить прозрачность KPI's операционного блока и повысить качество работы служб доставки;
• Запущены два омниканальных сценария: резервирование онлайн из остатков магазинов;
доставка в магазин под заказ со склада; в процессе экспресс доставка из магазинов на адрес клиента.
• Создано мобильное приложение BOARDRIDERS с отображением всех остатков по всем брендам, с омниканальными возможностями. Реализована электронная карта лояльности (интеграция приложения с программой лояльности) в результате чего отказались от пластиковых карт.
• Реализована стратегия диджитал маркетинга (SEO, контекстная реклама, CPA-сети, ретаргетинг, SMM, партнерский маркетинг, Яндекс Маркет и Google Merchant, Email маркетинг, Web-push);
• Создана база подписчиков email и проведена сегментация (ведется постоянно), настроена персонализация, создана система триггерных рассылок на базе сервиса MindBox;
• Выполнение поставленных коммерческих KPI's (рост e-commerce в период пандемии COVID +140% YoY)
- Перевнедрение программы лояльности с корректной постановкой бизнес целей и product ownership (омниканальная программа лояльности для розницы, e-commerce и франчайзинга). Лидирование проекта на уровне компании.
ECCO - Head of online sales
www.ecco.ru

Основная задача - выполнение амбициозных коммерческих задач по росту блока онлайн продаж и омниканальных продаж к высокой базе пандемийного года.
Все поставленные коммерческие задачи на год (2021) были успешно перевыполнены несмотря на значительные процентные приросты и сжатые сроки на ускорение.

Ключевая задача первого этапа состояла в анализе всех процессов и блоков бизнеса для выявления потенциальных точек роста и узких мест.

Построили команду из 30 человек с разнообразными компетенциями для развития блока онлайн и омниканальных продаж:

• Построение продуктовой команды во главе с Product Owner для развития сайта и мобильного приложения.
Работа по SCRUM методологии с использованием Jira и всех Agile элементов в работе.
Создание аналитики и отчётности для постоянного контроля эффективности ROAS, ROI, CAC, LTV, retention, churn etc.

• Построение команды операционного блока для построения процессов хранения, сборки, доставки, возвратов и осуществления омниканальных сценариев (Бронирование в магазине, Доставка со склада в магазин под самовывоз, Доставка из магазина на адрес клиента, Экспресс доставка, Возврат онлайн заказа в любом магазине)

От проведения бизнес-анализа до построения схем бизнес-процессов до написания ФТ и ТЗ и проектного управления внедрением на базе действующей архитектуры и доработок в OMS системе.

• Создание блока Digital Performance Marketing с целью усиления притока маржинального холодного трафика из всех источников (Контекст, Таргетинг, Ремаркетинг, Баннерные сети, ТГ биржи, CRM маркетинг и пр). Создание аналитики и отчётности для постоянного контроля эффективности ROAS, ROI, CAC, LTV, колоритного анализа и омниканального анализа перетекания клиентов из канала в канал etc.

• Создание блока работы с маркетплейсами. От заключения договоров с ключевыми площадками, до построения аналитической отчетности для максимизации эффективности управляемого стока на площадках (оборачиваемость, маржинальность, кросс-платформенные коэффициенты комиссий и пр).

Бизнес-анализ и бизнес-процессы по интеграции с маркетплейсами и автоматизации полученичя отчетности, проведения реализаций, бухгалтерских сверок и закрытия периодов в жестких рамках западной компании по западным стандартам.

Эффективное управление маркетингом на площадках, позволяющее показывать рост продаж категорий товаров и использование лучших awareness тактик на каждой из площадок. Рост продаж YoY составил значительно больше 100%. (к пандемийному году)

Проведение коммерческих переговоров с руководством площадок для регулярного улучшения показателей партнерской работы с ключевыми маркетплейсами (условия хранения, доставки, возвратов, комиссионное вознаграждение, маркетинг и пр)

• Создание мобильного приложения за 3 месяца с полным функционалом заказа товара, личным кабинетом, программой лояльности, уникальным контентом и системой триггерных коммуникаций.

MAU через 6 месяцев работы - 100 000 пользователей.
Конверсия Х2 к сайту


• Участие в построении глобальной IT архитектуры компании ECCO с коллегами из Европейского и Американского офисов компании. Построение унифицированных бизнес-процессов и IT архитектуры (SAP, Dynamix Axapta, Headless E-commerce, CDP/Loyalty) для глобального внедрения.


Важной задачей также являлось создание кросс-функциональных связей с руководителями смежных департаментов и выстраивание эффективной, быстрой коммуникации направленной на получение максимального результата.
Контакты
+7(916)220-63-93
Tg: @filipp_lab
Москва